Информация


  • От берега к берегу

    От берега к берегу
    Мы часто стоим на разных берегах: мыслим, чувствуем, действуем и просто живем неодинаково. Кажется, нет такой силы, которая могла бы нас сблизить. Мост – самое гуманное архитектурное сооружение на свете. Он позволяет людям встречаться, а значит дает шанс найти общий язык, поделиться впечатлениями или просто уйти навсегда, сжигая за собой мосты.

    Сэр Тауэрский мост

    От берега к берегу

    В черное зеркало Темзы любуется ночью Тауэрский мост. Больше ста лет он держит в гранитных объятиях лондонскую леди. Ввысь рвутся две его готические башни, соединенные между собой застекленными мостками для пешеходов, а с берегами – тяжелыми красиво свисающими цепями.

    Тридцатиметровые крылья нижней разводной части моста способны за полторы минуты подняться под углом почти в 90 градусов. Когда мост только построили, его разводили около сорока раз за день. Сегодня он по-прежнему «машет крыльями» с помощью гидравлики, но вместо пара двигатели заставляют работать с помощью электричества и нефти.

    Все, что касается Тауэрского моста, немедленно привлекает всеобщее внимание и становится предметом обсуждения во всем мире. Своей славой однажды он «поделился» с летчиком Фрэнком Макклином, который пролетел на своем биплане между опорами под верхним уровнем моста. Люди вспоминают этот смелый поступок лишь потому, что к этому событию причастен Тауэрский мост.

    Туристам часто рассказывают невероятную историю об автобусе, который перелетел Темзу. Когда мост неожиданно начали разводить, оказавшийся в это время на мосту автобус на мгновение повис в воздухе, совершив «прыжок» с одного пролета на другой. С транспортом постоянно происходит что-то необычное, но не о каждом случае слагают легенды.

    Общеизвестно, что англичане свято чтят традиции и всячески стараются подчеркнуть любовь к своему Отечеству. Весь мир обратил внимание, когда к юбилею королевы в 1977 году Тауэрский мост сменил свой наряд шоколадного цвета на красный, синий и белый цвета британского флага, как бы демонстрируя тем самым свои патриотические чувства.

    Мост-убийца

    От берега к берегу

    В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения отца Бруклинского моста. Уроженец тюрингского города Мюльхаузена Йоханн Август Реблинг иммигрировал вместе с братом в Америку с намерением заниматься фермерством. Но, видимо, Богу было угодно, чтобы его инженерный талант не пропал даром.

    Джон Роублинг (под таким именем приехавший за удачей немец жил и работал в Штатах) построил мост через реку Огайо, соединивший северян и южан, а чуть раньше создал подвесной мост через реку Мононгахелу и Ниагарский водопад, но вся эта большая работа стала лишь прелюдией к проекту, который прославил его в веках. Джон Роублинг «связал» Бруклин и Манхэттен Бруклинским мостом.

    Это строительство сопровождалось вереницей несчастных случаев. Один из незакрепленных каменных блоков раздробил ногу Джону Роублингу, через несколько дней он умер от инфекции, но начатое дело продолжил сын, Вашингтон Роублинг. Красавец-мост словно требовал новых жертвоприношений – его возведение унесло около двух десятков человеческих жизней. Не удалось избежать неприятностей и наследнику смелых начинаний Вашингтону Роублингу – его разбил кессонный паралич. Не вставая с постели, достойный сын достойного отца руководил строительством через жену Эмили.

    В 1883 году Бруклинский мост был введен в эксплуатацию. В день открытия кто-то из зрителей, пришедших посмотреть на чудо инженерной мысли, крикнул, что мост рушится. Началась паника – в давке погибло 12 человек.
    За этим красавцем-мостом закрепилась нехорошая слава. Он стал излюбленным местом людей, которые устали от жизни и решили свести с ней счеты, бросившись с головокружительной высоты. Конкурировать в количестве совершаемых самоубийств может, пожалуй, лишь другой знаменитый американский мост – «Золотые Ворота».

    «Золотые Ворота» Сан-Франциско

    От берега к берегу

    Судоходный пролив между вытянутыми берегами двух полуостровов, которые соединяют Сан-Франциско с Тихим океаном, рискнул «подружить» строитель мостов Йозеф Штраус. По его замыслу на противоположных сторонах пролива были сооружены два массивных пилона, к которым стальными тросами крепится висящий мост длиной 2,8 километра и шириной пролета 1280 метров. Под этими пролетами свободно проходят большие океанские суда. При очень сильном шторме амплитуда колебания моста составляет три метра – нелегко удержаться на мосту при таких условиях.

    Мост «Золотые Ворота» никогда не остается незамеченным: даже самый густой туман не способен скрыть его яркий наряд. Ворота выкрашены в цвет красного золота и притягивают взгляд своим блеском в любую погоду.

    Мост вместо парома

    От берега к берегу

    Материковую Грецию с полуостровом Пелопоннес раньше соединял паром, а теперь эти функции выполняет подвесной мост. Он держится на четырех опорах высотой 230 метров, а их в свою очередь скрепляют подвесные стальные тросы. В 2004 году по этому мосту прошла поражающая своей зрелищностью церемония шествия эстафеты Олимпийского огня, которая сопровождалась фейерверком и лазерным шоу.

    Из одной страны в другую

    От берега к берегу

    Самый высокий в мире мост – виадук Мийо – построен между Испанией и Францией. Этот смелый проект британского конст­руктора сэра Нормана Фостера осуществила фирма «Эйфаж», которая участвовала в возведении Эйфелевой башни. Над долиной со сложным рельефом остановила свой изящный полет лента серпантина длиной в два с половиной километра. Потрясающая конструкция из стали несет на себе автомобили, рискнувшие поспорить с летательными аппаратами. Чтобы не смущать водителей высотой в 245 метров, на уровне глаз автомобилистов конструкторы установили барьеры.

    Технологии, использованные при строительстве Мийо, по сути, те же, что применялись еще древними римлянами для возведения виадуков, масштаб только другой. На этот полет серпантина смотреть со стороны не менее интересно, чем непосредственно по нему передвигаться. По крайней мере, это точно дешевле, поскольку проехать по нему бесплатно было разрешено только Президенту Франции Жаку Шираку. Остальные должны заплатить за удовольствие 4-6 евро.

    Китайские легенды в камне

    От берега к берегу

    Остров Гонконг соединяет с Китаем красавец Благоухающей гавани – мост Тсинг Ма. Это колоссальное сооружение, на верх­нем уровне которого расположилась шестиполосная автомагистраль с двухсторонним движением, а по нижнему проложена железнодорожная колея, по которой мчатся поезда, а путешественники с восхищением застывают у окон и наслаждаются красотами открывающегося вида. Наблюдение ведет и сам мост – для контроля движения там повсюду установлены камеры: широко открытыми глазами смотрят люди на создание рук человеческих, а «создание» смотрит на них.

    Есть в Китае еще мосты-драконы, которые по сюжету старой легенды играют жемчужиной. Эту сценку разыграли мосты Нанпу и Янпу, похожие на сказочных существ, а роль жемчужины исполнила телебашня.

    Елена Соколова
    Фото: SYGMA, Bild-press.

    Источник

    Нашли ошибку в тексте? Выделите слово с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

    Другие новости по теме:

    Просмотров: 5116 | Дата: 3 мая 2010  Версия для печати
     

    При использовании материалов сайта ссылка на storyo.ru обязательна!