Страницы истории

Претензии

Если пища и обслуживание находятся на недопустимо низком уровне, лучшее, что следует сделать, – это молча их перетерпеть и никогда не возвращаться в данный ресторан. Конечно, на откровенную ошибку следует указать и вернуть пережаренный бифштекс, если заказан недожаренный.

Однако не следует ругать официанта, если плоха кухня, – за эту оплошность несет ответственность шеф-повар. Если обслуживание столь скверно, что придется предъявить жалобу, пошлите за главным официантом и пожалуйтесь ему, а после этого не имейте никакого дела с официантом, который показал свое неумение.

Рестораны у дороги

Обычным сигналом официантке, что требуется обслуживание, служит мигание огнями машины. Если это не приводит к результату, максимум, что позволяют правила хорошего тона, – это короткий звуковой сигнал.

Поскольку ресторан у дороги является совершенно неформальным предприятием, обязательно требуется соблюдать только одно правило: не отъезжайте, оставляя у дороги хлам в виде бумажных стаканчиков, салфеток, соломенных подставок, оберток и недоеденной пищи. Все это может испортить аппетит следующему посетителю или прибавит работы бедной официантке, которой придется все это подбирать.