Страницы истории

Встреча в ресторане

Обычно мужчина заезжает за женщиной и доставляет ее в ресторан. Это общее правило в определенных случаях может не соблюдаться, но причины для этого должны быть серьезными и за отступление от правил должно быть принесено извинение.

Хозяин (хозяйка) обязан прибыть на место за несколько минут до назначенного времени, а гостю следует прибыть точно в срок или не более чем на несколько минут позже. Если столик заказан, первый из прибывших может либо подождать у входа, либо попросить официанта проводить его к столику.

Обычно гость, который прибывает раньше хозяина, ждет, не заказывая напитков, но твердо установленных правил здесь не существует. Гость может подождать хозяина у бара или же просто встать там, где он не будет мешать проходу других посетителей.

Заказ

«А-ля карт» (согласно карте) означает, что каждое блюдо имеет отдельную цену. «Табльдот» (стол хозяина) указывает на то, что весь набор блюд имеет общую цену. Эта цена всегда меньше стоимости тех же блюд, заказанных «а-ля карт», но выбор блюд при этом ограничен, а порции меньше.

Обычно обед доставляет больше удовольствия и проходит с меньшей путаницей, если заказом руководит хозяин вечера и на стол подается набор блюд «а-ля карт». Если хозяин спрашивает: «Вы видите в меню что-либо, что бы вы хотели?» – это служит намеком на то, что он предпочел бы не делать заказ «а-ля карт» по причине его дороговизны, и от гостя ожидается, что он сделает выбор из меню, пропустив разные закуски и супы, которые предусматриваются перед первым блюдом при заказе «а-ля карт».

Если же хозяин не испытывает стеснения в средствах, а гость колеблется в выборе, не зная, может ли он заказать очень дорогое блюдо, хозяин может предложить: «Что бы вы предпочли первым? Устрицы здесь очень хороши», и так далее. В некоторых очень дорогих ресторанах даме дают специальное меню без указания цен (с ее стороны в этом случае благоразумнее всего подождать, когда пригласивший ее предложит «бифштекс Шатобриан» или «золотого фазана»); можно попросить его сделать заказ самому, сказав, если необходимо: «Я не ем морские продукты (или что-либо еще), но в остальном я бы согласилась на все, что вы предложите».

Если группа небольшая, хозяин спрашивает каждого гостя о его желаниях и передает все заказы официанту, добавляя и свой собственный. Когда за стол садятся шесть и более человек, желания каждого удержать в голове почти невозможно, поэтому официант принимает заказы у каждого, начиная с сидящего с правой стороны от хозяина.