Страницы истории

Оплата

Когда прием пищи завершен, хозяин (или, если такового нет, один из обедающих) просит у официанта счет. Допустимо – и разумно – проверить счет (но не долго!) для того, чтобы удостовериться, что все в порядке. Если обнаруживается ошибка, следует воспринимать ее как сделанную случайно и в дружеской форме указать на нее официанту.

Если обедающие должны разделить сумму поровну, следует постараться произвести расчеты как можно быстрее. Избежать задержек и лишних разговоров позволяет сделанная при заказе просьба выписывать каждому отдельный счет. Один из сидящих за столом может взять на себя обязанности банкира и осуществить с остальными расчет впоследствии. Может он выполнить роль бухгалтера и собрать все деньги.

Некоторые мужчины чувствуют себя неловко, если хозяйка расплачивается за них наличностью на публике. Женщины, которым часто доводится развлекать гостей в ресторанах – к ним относятся деловые женщины, – решают эту проблему тем, что носят с собой кредитную карточку и добавляют чаевые при подаче счета. Если женщина не имеет кредитной карточки, она может сделать предварительную приблизительную оценку блюд и выдать официанту сумму, которая с лихвой покроет эти затраты. При окончательном расчете официант просто приносит сдачу. Также хозяйка может передать счет кому-либо из гостей-мужчин и попросить его оплатить счет, чтобы она вернула ему деньги впоследствии, но в наши дни самой разумной процедурой считается обычная оплата наличностью.

Главное правило для гостей следующее: позвольте хозяину быть хозяином и не покушайтесь на его гостеприимство, пытаясь оплатить счет. Позвольте ему самому позаботиться и о столе, и о чаевых. Поблагодарив его за угощение, ответьте на его гостеприимство своим в какой-нибудь другой раз. Еще более предосудительно такое поведение, когда в начале обеда все договариваются разделить расходы, а при расчете кто-либо стремится от этого уклониться.


  • бассейны сауны фото