Страницы истории

Официанты

Любую особую просьбу, обращенную к работникам ресторана, следует сопровождать словом «пожалуйста». В ответ на оказание особой услуги требуется сказать «Благодарю вас» или же кивнуть. Заказ официанту не нужно сопровождать словом «пожалуйста», но он не должен выглядеть и как команда. Когда официант подходит с меню, следует кивнуть или как-то иначе отметить, что вы замечаете его присутствие. Официанта обычно подзывают, подняв руку на уровень глаз и негромко крикнув: «Официант» – или, если это необходимо, легонько постучав по стакану ложкой или ножом. Официанты не любят, когда их вызывают, щелкая пальцами, свистом или шипением.

Опоздания

Если кто-либо серьезно опаздывает на проводимое в общественном месте застолье, прибывшим вовремя следует руководствоваться здравым смыслом.

Обычно в подобных случаях хозяин заказывает напитки, но пока все приглашенные не собрались, этим и ограничивается. Однако на деловом ленче хозяин не задерживается с заказом ради одного непунктуального гостя. Когда в ресторане проводят короткий час ленча деловые коллеги, они ждут запоздавших разумное время, а затем делают заказ; особенно часто такая процедура применяется в случаях, когда каждый член группы оплачивает свой счет самостоятельно. Как при деловой встрече, так и при обычной, в случае если за столом должны присутствовать лишь двое, первый прибывший не делает заказа, даже если его компаньон задерживается нарочно, если только совершенно непростительная задержка в двадцать минут не говорит, что о встрече, по всей видимости, просто забыли. В этом случае пришедший может выбрать – ждать ли ему еще, сделать заказ или же лучше удалиться. В последнем случае он должен оставить сообщение, если не явившийся в положенный час все же придет.