Страницы истории

Чаевые

Размер чаевых соответствует дороговизне гостиничных услуг, размеру номера и конкретному виду услуги. Многие посетители дают первые чаевые очень щедро, чтобы дать понять персоналу гостиницы, что они ожидают первоклассного обслуживания и готовы за него платить. Менеджер, его помощник и клерк за стойкой являются профессионалами и чаевых не получают, как и заместители директора, стенографистки и дорожные клерки.

Лифтеры и телефонистка не получают чаевых от постояльца, остающегося на короткое время. Постоянные же гости обычно платят лифтерам и телефонисткам, либо время от времени, либо по особым случаям. Все оказывающие непосредственные услуги работники, такие, как привратники, постоянные носильщики, официанты и горничные, чаевые получают. Останавливающийся на короткий срок гость не дает чаевых главному официанту, если только тот не выполняет какой-то особой работы по организации большой вечеринки. Проживающий же в гостинице дает главному официанту чаевые приблизительно раз в месяц, если тот присматривает за столом в номере, но в сравнительно недорогих отелях в этом нет необходимости.

Мотель

Менеджер чаевых не получает. В недорогих мотелях за остановку на одну ночь чаевые оставляются горничной. При остановке на две и более ночи чаевые дают совершенно так же, как в гостиницах, и всегда дополнительную сумму, если горничной приходится работать для того, чтобы прибрать номер после вечеринки.

Посетители

Посетитель никогда не направляется прямо в номер, если только ему не назначена встреча. Посетитель объявляет о себе через коммутатор, предоставляя хозяину номера возможность выбрать между «Войдите» и «Я спущусь вниз». Мужчина не просит девушку или очень молодую женщину пройти в свой номер, если она без спутника. Если мужчина предположительно не знает об этом нюансе, женщине следует сказать: «Я буду ждать вас в холле». К другу и подруге удобнее подняться в номер. В деловых отношениях лучше выглядит, когда деловых партнеров встречают в холле или любом другом помещении.