Страницы истории

Хаос в тылу

Несмотря на создание чрезвычайных органов, хаос в тылу нарастал. Остро не хватало топлива, металла, продовольствия. Дело в том, что Северо-Западный регион, включая Петроград, до войны получал уголь из Германии и Англии. С началом войны его поставки прекратились и нужно было организовать их из Донбасса. А это оказалось не под силу чиновничьему аппарату из-за нераспорядительности и из-за нехватки вагонов.

Более трети всей железнодорожной сети страны было передано в ведение Ставки, которая, в свою очередь, передала ее в ведение фронтов и отдельных армий. Децентрализация управления железнодорожной сетью резко снизила эффективность использования подвижного состава. Особенно ярко это проявилось во время отступления армии из Галиции и Польши. Поток эшелонов с беженцами столкнулся с воинскими эшелонами, шедшими на фронт, на станциях возникли огромные “пробки”. Армейские чиновники, чтобы “расшить” пробки и расчистить дорогу воинским эшелонам, в массовом порядке сбрасывали вагоны и паровозы с путей под откос, что привело к огромным потерям подвижного состава.