Страницы истории

Живопись

В 1863 г. 14 выпускников Академии художеств отказались выполнять выпускные работы на заданный классический сюжет. Инициатором «академического бунта» был И.Н. Крамской, который чуть позже возглавил «Товарищество передвижных художественных выставок». Передвижники выступали против напыщенного академизма и стремились в своем творчестве отражать реальную жизнь. Главное место в их произведениях занимала жанровая живопись. Передвижников интересовала идейная сторона творчества. В первые годы существования «Товарищества» большинство художников ставили идейную сторону живописи выше эстетической. И как следствие в их картинах отразилось обостренное видение социально-политических процессов, происходивших в стране, а порой они представляли собой иллюстрации к конкретным событиям. Лучшие русские художники в разное время были участниками передвижных выставок: И.Н. Крамской, В.И. Суриков, И.Е. Репин, Н.Н. Ге, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.А. Серов и др.

Однако с появлением фотографии, изменением эстетических вкусов живопись передвижников потеряла свою социальную остроту. К тому же время развело многих единомышленников. Не чужда новым веяниям была и Академия художеств. Ряд видных передвижников (Репин, Куинджи) стали ее членами. Бунт передвижников в конце века повторило новое поколение художников. Группа молодых живописцев объединилась вокруг журнала «Мир искусства» (1898) и обрушилась с резкой критикой на творчество передвижников. «Мирискусников» объединяло признание самоценности искусства как такового и отрицание его идейной роли. Расцвет их творчества относится уже к началу следующего века.


  • http://bradleysmoker.pro/ коптильня bradley original smoker.